Перечислить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня

Перечислить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня

Перечислить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня К физкультурно-оздоровительным мероприятиям в режиме учебного дня относятся: гимнастика до учебных занятий, физкультурные минутки на уроках, физические упражнения и подвижные игры на переменах, спортивный час в группах продлённого дня.

Каждый школьный день нужно начинать с выполнения гимнастических комплексов. Гимнастика до занятий — один из обязательных элементов физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых в режиме учебного дня. Ее основное назначение — способствовать организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения, активизации основных функций детского организма. Гимнастика до занятий включает комплексы физических упражнений, которые разучивают, как правило, на уроках физической культуры. Частичную или полную смену комплексов целесообразно осуществлять ежемесячно. Занятия гимнастикой рекомендуется проводить на открытом воздухе, а в ненастную погоду — в проветренных помещениях, в исключительных случаях — в классных комнатах. Продолжительность гимнастики не должна превышать 8—10 мин.

В комплексы включают простейшие упражнения, не требующие сложной координации и не вызывающие большой нагрузки.

Физкультурные минутки на уроках. Учебная деятельность требует от детей большого нервного напряжения. Во время уроков значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины и шеи, мышцы кисти пишущей руки. Если учащимся не предложить динамической нагрузки, наступит процесс торможения: подвижность сменяется вялостью. С этой целью на уроках рекомендуется проводить физкультурные минутки. Они содействуют восстановлению умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, снижают статическую нагрузку, предупреждают нарушение осанки.

Физкультурные минутки начинают при первых признаках нарушения внимания у учащихся, когда они становятся неспокойными. До начала проведения физкультурной минутки следует открыть форточки или окна. В комплекс, как правило, включают 3—4 упражнения для различных групп мышц. Выполняются они в проходах между партами. Комплексы физкультурных минуток проводятся с большой интенсивностью и с малыми интервалами для отдыха. Их нужно менять не реже одного раза в неделю.

Физические упражнения и подвижные игры на удлинен­ных переменах . Организация двигательной деятельности учащихся на переменах — хорошее средство активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления работоспособности. Переключение с одного вида деятельности (учебные занятия) на другой (игры) во время удлиненной (подвижной) перемены способствует повышению продуктивности последующей учебной работы. Подвижная перемена проводится на заранее подготовленных местах, но без принуждения учащихся к обязательному выполнению намеченных упражнений и игр. Не следует начинать перемену с построения учащихся. Выйдя на площадку, они сами должны выбрать упражнения или игры.

Только в этом случае подвижная перемена оправдывает свое назначение. Проведением подвижной перемены с младшими школьниками руководит учитель при активной помощи старшеклассников, активистов.

Ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (спортивный час) проводятся на открытом воздухе с целью закаливания организма и обеспечения активного отдыха младших школьников. Они способствуют психической разрядке, противодействуют развитию чрезмерного утомления и тем самым повышают умственную работоспособность учащихся. Помимо этого спортивный час содействует воспитанию интереса и потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, формированию умения играть в коллективе сверстников, а также проводить простейшие игры с небольшой группой. Организует и проводит спортивный час с группой продленного дня воспитатель под общим методическим руководством учителя физкультуры.

В содержание спортивного часа включают упражнения и подвижные игры, ранее разученные детьми на уроках физкультуры:

-упражнения с большими и малыми мячами: подбрасывание и ловля, удары мячом о пол и стену, перебрасывание мяча друг другу (в кругу, парах, шеренгах и т. д.);

— ходьба с различными движениями руками, с изменением длины шага (короткий, широкий) и темпа (ускоренный и замедленный);

-бег с различной скоростью в чередовании с ходьбой, с преодолением несложных препятствий, с изменением направления по сигналу;

-прыжки на месте (на одной и двух ногах) со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту через веревочку;

-метание малого мяча (снежка) в цель, на дальность.

На одном занятии не следует проводить более двух-трех игр. При выборе игр следует учитывать желание детей. Полезно включать в спортивный час и простейшие соревнования, например по бегу на 25—30 м, прыжкам с места, метанию малого мяча в цель и т. д. Разумеется, все эти виды простейших соревнований проводятся в игровой форме и не должны требовать специальной подготовки. Для младших школьников интересны также различные спортивные развлечения и аттракционы: катание на самокатах, велосипедах, набрасывание колец, игра «Удочка» и т. д. Полезны и интересны занятия на воздухе зимой: катание на лыжах, коньках, различные игры и развлечения, хоккей.

Спортивный час проводится в свободной, непринужденной обстановке, во многом носит игровой характер и тем не менее требует определенной организации. В настоящее время в практике школы спортивный час обычно проводят в форме урока.

Comments are closed