Пояснительная записка
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом.
По определению Всемирной организации здравоохранения,
здо ровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.
Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ре бенка.
Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни.
Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т. е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств.
Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой.
Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.
Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.
Особенности программы:
Цели и задачи программы:
Цель: повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей.
Задачи:
Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы предусмотрены следующие структуры:
Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:
Принципы построения программы:
Принцип систематичности и последовательности предполагает вза имосвязь знаний, умений и навыков.
Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
Принцип повторения умений и навыков — один из самых важ нейших, так как в результате многократных повторений выраба тываются динамические стереотипы.
Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предп олагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особеннос ти ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствова ния умений и навыков, построения двигательного режима.
Принцип доступности позволяет исключить вредные послед ствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.
Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.
Принцип активного обучения обязывает строить процесс обуче ния с использованием активных форм и методов обучения, спо собствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, инди видуально, организация исследовательской деятельности и др.).
Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей по требность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.
Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственнос ти при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения воз можности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в шко ле.
Принцип результативности предполагает получение положи тельного результата оздоровительной работы независимо от воз раста и уровня физического развития детей.
Принципы взаимодействия с детьми:
Срок реализации программы – 1 год:
— 1раз в неделю
— время проведения – 30 минут
— в месяц – 4 занятия – 2 часа
— количество детей – 12-14, возраст 5-7 лет
Методическое обеспечение программы:
Формы и методы обучения:
Результативность программы:
— Развитие физических качеств дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы.
— Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).
— Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечивают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъему.