Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физкультурно-оздоровительная деятельностьСоздание в школе условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психологического здоровья обучающихся средствами физической культуры:

  • проведение утренней зарядки – ежедневно;
  • организация динамических перемен – по мере необходимости;
  • проведение физкультминуток – по мере необходимости на уроках учителями предметниками;
  • проведение спортивно-оздоровительных перемен – нет;
  • дополнительные уроки физкультуры – нет;
  • занятия в спортивных секциях – учащиеся 1-9 классов;
  • дни здоровья – 1 раз в четверть;
  • подвижные игры в начальной школе, ГПД;
  • спортивно-гимнастический комплекс в рекреации начальной школы;
  • теннисный стол для игры в теннис (рекреация);
  • работа психолога с учащимися.

Организация и проведение внеурочных спортивных мероприятий (периодичность):

  • дни здоровья – 1 раз в четверть
  • «Веселые старты», спартакиады и др. – входят в программу дня здоровь
  • Вся учебная и спортивно-массовая, оздоровительная работа проводилась в соответствии с тематическим планированием по физической культуре
  • Работают три спортивных секции (вариативная часть учебного плана, муниципальный заказ, который предоставляет школе Управление образованием, используя часы ДСЮШ) «Здоровье», «Смелые и ловкие», » Бодрость».
  • Проведены соревнования по легкой атлетике (кроссовый бег) – на начало и конец учебного года.
  • По подвижным играм, веселым стартам в 1-5-х классах, проведен футбольный турнир классными командами, с привлечением старшеклассников.
  • На протяжении всего учебного года велась оздоровительная работа в виде гимнастики до занятий, физкультминутки на уроках учителями ведущими уроки, физические упражнения на больших переменах – дежурными учителями по школе, организовывались спортивные часы в ГПД
  • На протяжении всего учебного года учащиеся 5-9-х классов принимали участие в спартакиаде школьников района «Жуковская верста», Мини-футболе, лыжным гонкам, олимпиаде по физической культуре, челночном беге 3 по 10 м. где занимали призовые места.

Работа школы по созданию здоровьесберегающего образовательного пространства:

  • соблюдение учебной нагрузки на уроках и домашних заданиях – соблюдается;
  • оснащение и оборудование кабинетов – наличие вытяжных шкафов, использование конторок в начальных классах, в рекреации начальной школы – спортивный комплекс, разметка на полу для спортивных и подвижных игр, уголок релаксации в начальной школе, спортзал оборудован в соответствии с требованиями;
  • смена видов учебной деятельности на уроке зависит от типа урока, и утомляемости учащихся на уроке;
  • размещение детей в классе с учетом состояния их здоровья – дети с нарушением зрения сидят за 1-2 столами, 1 раз в четверть производится смена мест учащимися;
  • контроль за равномерным распределением психофизической нагрузки во время уроков – учитель, психолог.

Использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе:

  • Внедрение на уроках системы мер по профилактике
  • нарушений осанки;
  • зрения (гимнастика для глаз) – в обязательном порядке на уроках трудового обучения, компьютерной грамотности и при необходимости на других уроках;

Пропаганда здорового образа жизни.

  • Профилактика вредных привычек, наркомании – на уроках ОБЖ, биологии, классных часах, общешкольных мероприятиях
  • Охранение репродуктивного здоровья школьников, интимный мир девушек и юношей – на уроках ОБЖ, биологии, классных часах
  • Организация индивидуальной педагогической помощи учащимся в решении данной проблемы – беседы с учащимися и родителями.
  • Проведение месячников здоровья, викторин и др. – недели здоровья, викторины, снятие антропометрических данных.

Совместная работа школы и родителей

Встречи с родителями специалистов школ по вопросам:

  • Информация о медицинском обслуживании в школе – на родительских собраниях;
  • Проведение оздоровительных мероприятий – в соответствии с планом работы школы (дни здоровья, спортивные и подвижные игры, соревнования, работа спортивных секций, выявление заболеваний при медицинском осмотре и при индивидуальном обращении учащихся в медпункт)
  • Сообщение об изменений диагноза и др. – при медицинском осмотре.
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей – на родительских собраниях
  • Совместное проведение мероприятий, направленных на содействие здоровья школьников (спортивные, оздоровительные, профилактические и другие) – не проводятся.
Comments are closed