Вы любите своего ребенка и хотите, чтобы он рос сильным, крепким, здоровым, умным и счастливым. Тогда начинайте день с утренней гимнастики, которая пробуждает, заряжает бодростью на целый день, помогает правильному перевариванию пищи, лучшему усвоению нового материала на занятиях, дисциплинирует ребенка на целый день.
Ежедневные упражнения помогут ребенку развить двигательные навыки и умения, укрепить осанку. У ребенка вырабатывается сила воли, твердость характера, уверенность в движениях, желание быть лучшим. Если энергию ребенка вовремя направить на развитие движений, то через некоторое время он сам заметит, что его мышцы наливаются силой, движения стали быстрыми и уверенными.
Предлагаю вам несколько советов для занятий с детьми:
Упражнения выполняются из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа).
Для детей 4-5 лет — 6-8 мин. 5-6 лет — 8-10 мин. детей 6-7 лет — 10-12 мин.
Хорошо включать в утреннюю гимнастику упражнения с предметами — это повышает интерес к физическим упражнениям, развивает у детей двигательные навыки, укрепляет отдельные группы мышц.
В гимнастике должны присутствовать упражнения для развития всех групп мышц: упражнения на гибкость, упражнения для укрепления мышц рук, туловища, ног.
Также не забывайте о дыхательной гимнастике, точечном массаже. Точечный массаж — элементарный прием самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей осознанно заботиться о своем здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.
Для детей 4-5 лет:
Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Второй комплекс (декабрь, январь, февраль).
Третий комплекс (март, апрель, май).
Также можно использовать массаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний со словами, например, «Снеговик» .
Раз— рука, два— рука.
(Вытягивают вперед одну руку)
Лепим мы снеговика.
(потом — другую. Имитируем лепку снежков)
Три— четыре, три— четыре,
(Поглаживают ладонями шею)
Нарисуем рот пошире.
Пять — найдем морковь для носа
(Кулачками растирают крылья носа) .
Для детей 5-7 лет:
Точечный массаж и дыхательная гимнастика.
Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Второй комплекс (декабрь, январь, февраль).
Третий комплекс (март, апрель, май).
Можно проводить игровой момент «Логоритмика» после разминки, для того чтобы сконцентрировать внимание детей на выполнении общеразвивающих упражнений, в то же время это маленькая разминка для пальцев рук.
«Замок».
На двери весит замок,
(Ритмичные, быстрые соединения пальцев в замок)
Кто его открыть бы смог?
Потянули,
(Руки потянуть в разные стороны)
Покрутили,
(Движения кистями рук к себе и от себя)